Профессиональные автомеханики досконально изучили поступивший к ним на обслуживание 2,0-литровый 115-сильный дизельный мотор CRDI от Hyundai Santa Fe. Оказывается, у силовой установки хватает проблем.
Эксперты провели разбор двигателя Hyundai Santa Fe 2003 года. По словам водителя, сдававшего мотор в сервис, работал он нормально, быстро развивал обороты и не дымил масло-заливной горловиной, однако специфический сизый дым появлялся из выхлопной системы. Эксперт назвал подобный дым, а также характерные шумы – постоянно встречающимся признаком неполадок у моторов данного поколения, основная причина которых – несвоевременное сервисное обслуживание и «паленый» дизель. Топливная система 2.0 CRDI – крайне капризна к качеству топлива – из-за плохого горючего могут начать протекать форсунки или разрушиться поршень. Потому мастер порекомендовал проведение профилактических осмотров вне зависимости от состояния автомобиля.
По итогам разбора были выявлены прогоревшие огнеупорные шайбы, которые решено было сменить – свое они уже отслужили. Помимо этого обнаружилось, что каналы системы охлаждения находятся в плохом состоянии – видны следы от использования низкокачественного масла и легкая ржавчина со сгустками смазочных материалов. Также на двух поршнях, несмотря на их неизношенный вид, оказались закоксованы кольца – таким образом значительно повышается расход масла и появляется тот самый «сизый дымок».
Эксперт заключил: «Для Hyundai Santa Fe проблемы с дизелем – обычное дело, потому не стоит забывать о качестве горючего, которым пользуетесь, а также о своевременных техосмотрах».