Шведский автопроизводитель Volvo приступил к тестам тяжелой спецтехники на электротяге и с функциями автономного управления. Испытания будут длиться 10 недель и пройдут на территории карьера Викан-Кросс недалеко от Гетеборга.
Парк тестовых прототипов включает в себя восемь беспилотных карьерных самосвалов HX2, оснащённых электромоторами, 70-тонный экскаватор EX1, который получил дизельный и электрический агрегаты, а также гибридный фронтальный погрузчик LX1.
Ключевая цель шведских инженеров – сокращение числа вредных выбросов в ходе испытаний. Помимо этого, в компании хотят уменьшить приблизительно на четверть затраты на эксплуатацию машин.
Напомним, раньше Volvo Trucks и компания Renovo, занимающаяся утилизацией отходов, начали тестировать беспилотный мусоровоз, созданный на основе Volvo FM 330. Автомобиль оснастили сенсорными датчиками GPS-навигатором и оптическим дальномером LiDAR.
Во время первой поездки в неизвестную для мусоровоза местность им управляет водитель, в это время система запоминает обстановку и расположение мусорных баков. В следующий раз машина может отправиться по тому же маршруту уже без водителя. Более того автопилот «научили» выявлять неожиданные преграды на пути и объезжать их.