Успешное предприятие, способное предоставлять качественную услугу или продукт – это, в том числе, предприятие, поддерживающее определённые стандарты качества своей продукции.
Качество производимого товара или услуги могут определяться как обязательными нормами, подтверждаемыми такими документами как свидетельство о государственной регистрации продукции, санитарно-эпидемиологическое заключение и другие, так и установкой добровольных стандартов на основании выдачи сертификата ISO. Рассмотрим оба варианта подробнее.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Необходимость пройти обязательную государственную сертификацию продукции в случае, если бизнес базируется в таких областях как:
- производство детского питания и других товаров для детей до 3-х лет;
- гигиенические или косметические товары;
- вода столовая/минеральная/питьевая бутилированная;
- производство товаров, контактирующих с пищевыми продуктами;
- ГМО-пищевая продукция и БАДы;
- алкогольная и тонизирующая продукция;
-лакокрасочные товары, грунтовка, мастика, шпатлевка, замазка и пр.
- а также бытовая химия.
Пройдя регистрацию, предприниматель получает Свидетельство о государственной регистрации Таможенного союза и право работы с зарегистрированным видом товара на всей его территории.
В остальных сферах предпринимательства обязательная сертификация не требуется, но можно пройти другой её вид.
СЕРТИФИКАЦИЯ СОГЛАСНО СТАНДАРТАМ ISO
Данный вид сертификации является добровольным. Получение сертификата качества ISO становится важным как только организация входит в фазу активного роста и расширения. Такой сертификат подтвердит качество деятельности предприятия, позволит фирме зарекомендовать себя для максимально широкого рынка покупателей. На сегодняшний день география признания действенности данных стандартов насчитывает 170 стран, а количество областей деятельности, для которых возможно получение сертификата ISO, равно 18.
Получение сертификата такого типа – это не просто выполнение неотъемлемых пунктов законодательства как в случае с обязательной сертификацией, это демонстрация предпринимателем стремления к развитию как своей компании через максимальное удовлетворение различных потребностей клиента, так и гармоничного делового общества в целом где важно и развитие предпринимательской среды, и защита окружающей природы.